«Единственным достойным соперником Путина, конечно, мог бы быть только я!»
8 февраля Центризбирком отказал лидеру малой партии «Коммунисты России» Сергею Малинковичу в регистрации кандидатуры на пост президента РФ. Как установил ЦИК, в его подписных листах нашли 8979 недействительных подписей, чего хватило для отказа. Сергей Малинкович для массового зрителя фигура на политической арене новая. При этом он уже успел отметиться в инфополе своими высказываниями, например, просил следком расследовать гибель принцессы Дианы или вернуть в состав РФ Аляску.
Корреспондент «НеМосквы» взял интервью у несостоявшегося кандидата в президенты, в котором коммунист рассказал о том, как отнесся к выходу из предвыборной гонки и дал оценку оставшимся кандидатам. По мнению Малинковича, Владимир Путин потерял главного оппонента в его лице.
— Не совсем было понятно по эмоциям, расстроились ли вы или нет в связи с отказом ЦИК в регистрации. Расскажите, как вы отреагировали?
— Расстраиваются дети. Вы же понимаете, что я и все, кто со мной работают — это опытные политики, которые этим занимаются с юных лет, с «комсомольского» возраста (в прямом и переносном смысле). Поэтому никакого расстройства. В политике нет такого. Решение было ожидаемое, к сожалению, по двум причинам. Во-первых, потому что за несколько дней до этого уже рабочая группа была, их аргументы нам были известны. Во-вторых, если кто-то внимательно следит за нами, мы оппозиционная партия, и отказов регистрации в нашей истории, наверное, больше, чем у любой другой партии на выборах разных уровней.
Понятно, что и у партии, и у меня, как у кандидата, было намерение принять участие в выборах президента, но такова судьба оппозиции: к ней подходят максимально жестко. Был бы там кандидат от «Единой России», я не знаю, к нему так бы жестко подходили или нет. На этот вопрос лучше пусть ответит ЦИК. Поэтому расстройства нет. Есть понимание, что надо дальше действовать и упрощать процедуру, и в том числе бороться за то, чтобы эти подписи были вообще отменены. Зачем они нужны? Кто хочет, тот пусть участие и принимает. Ну, или по крайней мере любая партия, на мой взгляд, должна иметь право выдвинуть кандидата без подписей.
Да, в ЦИК соблюли процедуру, но теперь давайте обсудим, что такое ЦИК. ЦИК — это орган, в котором большим влиянием пользуются парламентские партии, потому что у них там у всех есть представители с правом решающего голоса. Все парламентские партии нас ненавидят. Вот ровно все. Может быть, меньше «Единая Россия», потому что мы для них слишком пока что еще маленькая партия. Хотя они нас тоже не любят в силу несовпадения идеологий, мягко говоря. А вот уже те, кто претендует на вторую, третью позицию в политической системе, то у нас с ними постоянные публичные конфликты. Со Слуцким очень острый конфликт до сих пор. Ну, с КПРФ, понятно, мы конкуренты. Тем более на кандидата их посмотрите. Нужен им там Малинкович? Нет, конечно.
— Что вы можете сказать своим сторонникам и избирателям? Кого поддержат «Коммунисты России»?
— Мы пока не приняли пока никаких решений и не факт, что будем их принимать. Мы обратимся к населению с призывом обязательно прийти на выборы и проголосовать так, как каждый гражданин в этой ситуации считает для себя правильным. Я думаю, что наши избиратели на выборы придут, потому что наши избиратели дисциплинированные. Кто-то проголосует, к сожалению, за КПРФ. Хотя, если бы у нас возможность была, мы объяснили бы, почему этого делать нельзя.
Там кандидат [Николай Харитонов] совершенно ни рыба, ни мясо, и ничего они такого не предлагают, что бы позволило страну вывести из кризиса экономического. Часть проголосует за Путина, конечно, это тоже понятно, потому что у нас таких людей, которые сочетают в себе левые взгляды и поддерживают действующего президента, много. Но вот, пожалуй, за Даванкова («Новые люди») и Слуцкого (ЛДПР) наши избиратели голосовать не будут. Но мы таких решений не принимаем, у нас для членов партии голосование будет свободное.
— Получается, избирательный бюллетень уже сформирован из четырех человек. Как вы считаете, Харитонов, Слуцкий и Даванков — это достойные соперники для действующего президента?
— Я считаю, что нет. Единственным достойным соперником Путина, конечно, мог бы быть только я! Я надеялся на второй тур. Понятно, что в первом туре он бы выиграл, но мог бы не набрать в противостоянии со мной необходимого результата. Но уже как во втором туре распределились бы голоса… Была основная цель – это второе место.
А сейчас с кем ему конкурировать? Харитонов же совершенно без содержательных выступлений, никаких интересных идей, инфоповодов, ничего. То есть Харитонов сразу в топку. Даванков, ну понимаете, это партия богатых и за богатых. Он везде говорит: «Не учите нас жить, давайте гайки раскрутим». Наверное, процентов 5 таких людей осталось. Да, это люди, которым только важны деньги. И никакой общественной морали. Даванков – это кандидат участников «голой вечеринки». Слуцкий – не Жириновский, мы это все видим, понимаем. Человек, с трудом скрывающий свои несметные богатства. Если он об этом не говорит, это не значит, что мы этого не знаем. Манеры поведения барина и заявления такие же. Поэтому, на мой взгляд, Путин получит 90 с лишним процентов голосов. Был бы я, был бы другой расклад.
Для справки. Партия «Коммунисты России» была зарегистрирована в 2012 г. На президентских выборах 2018. кандидат от партии М.Сурайкин набрал 0,68 % голосов.